МБОУ "СШ № 4"
город Иваново
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 100-12-60

    УМВД России по Ивановской области

    8 (4932) 35-45-55 (телефон доверия)
    8 (4932) 32-80-00 (дежурная часть)
    8 (4932) 52-70-02 (дежурная часть)

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (4932) 30-44-35 (дежурная часть)

    8 (4932) 48-12-22 (дежурная часть)

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (4932) 32-50-38

    ФСБ

    8 (4932) 32-80-61

       Безопасность учеников школы является одним из основных приоритетов образовательных учреждений. Каждому ребенку должно быть обеспечено безопасное и защищенное окружение, дабы он мог свободно развиваться и получать качественное образование.

       Прежде всего, безопасность в школе означает физическую безопасность учеников. Это включает в себя обеспечение надлежащей защиты от возможных опасностей на территории школы. Здания и помещения школы должны соответствовать строительным и пожарным нормам безопасности. Также необходимо обеспечить наличие планов эвакуации и проводить регулярные тренировки, чтобы дети были готовы к возможным чрезвычайным ситуациям.

       Второй аспект безопасности учеников связан с психологическим состоянием. Школа должна создавать благоприятные условия для обучения, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и защищенно. Важно проводить профилактическую работу по предотвращению и пресечению любых видов насилия, школьного буллинга или дискриминации. Необходима эффективная система поддержки и помощи ученикам, которые сталкиваются с проблемами в школе. Важно, чтобы ученики знали, что у них есть надежные и доступные каналы связи с педагогами и администрацией.

       Третий аспект безопасности учеников - это информационная безопасность. В наше время, когда дети все больше время проводят в интернете, важно обучать их основам кибербезопасности. Школы должны обеспечивать безопасный доступ к интернету и учить детей различать надежные и ненадежные источники информации. Также необходимо предоставлять детям информацию о возможных опасностях онлайн, таких как фишинг, кибербуллинг или персональная безопасность в социальных сетях.

       Общая безопасность учеников школы становится возможной лишь при совместных усилиях родителей, учеников и школьного персонала. Родители должны быть включены в процесс обеспечения безопасности, быть в курсе происходящих событий и вовлечены в принятие решений. Школьный персонал должен быть подготовлен и обучен вопросам безопасности. И, конечно же, самим ученикам необходимо быть внимательными и ответственными, следовать правилам безопасности и обращаться за помощью, если им что-то кажется подозрительным или опасным.

       Безопасность учеников школы - это задача общественного значения, требующая постоянного внимания и участия всех заинтересованных сторон. Только в таком сотрудничестве можно обеспечить нашим детям безопасное и защищенное образовательное окружение.

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности 

    Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью 

       Антитеррористическая безопасность в школе является одной из приоритетных задач образовательной системы. В свете угроз, с которыми сталкиваются общество и образовательные учреждения, необходимо обеспечить безопасность учащихся и персонала школы. Антитеррористическая безопасность подразумевает реализацию комплекса мер и правил, направленных на предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасной учебной среды. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса осознавал свою ответственность за обеспечение безопасности и соблюдал определенные правила

    1. Регулярная проверка личных вещей и оставляемого имущества. Учащиеся должны быть осведомлены об обязательности предоставления сумок, рюкзаков и других вещей для проверки уполномоченным лицам. Это позволит выявить и предотвратить внесение запрещенных предметов или веществ на территорию школы.
    2. Установление контроля за посещением школьного образовательного учреждения. Вход в школу должен быть доступен только учащимся, персоналу и посетителям с предварительным пропуском или посредством прохождения системы контроля доступа. Это позволит избежать проникновения в школу незнакомых лиц и снизит вероятность возникновения опасной ситуации.
    3.  Проведение тренировок и обучения сотрудников школы и учащихся в вопросах обеспечения антитеррористической безопасности. Регулярные тренировки и обучение помогут повысить готовность к действиям в экстремальных ситуациях, развивать навыки по обнаружению и сообщению о потенциальных угрозах и своевременному реагированию на них.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»

    Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)

    На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 г. № Пр-2610).

    На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.

    На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Разработка и внедрение планов эвакуации и контртеррористических операций. Это включает подготовку и проведение тренировок, постановку задач и планов эвакуации в случае возникновения террористической угрозы, а также организацию работы служб безопасности в случае террористической атаки.
    • Сотрудничество с полицией и другими правоохранительными органами. Комплексная безопасность требует сотрудничества и обмена информацией с правоохранительными органами для эффективной борьбы с терроризмом.
    •  Усиление физической безопасности. Это может включать установку барьеров, дополнительных охранных постов, систем обнаружения и сообщения о взрывных устройствах и других мер для предотвращения несанкционированного доступа и защиты объектов от террористических атак.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

       Подозрение на вероятность теракта - это серьезная и опасная ситуация, которая требует немедленных действий со стороны всех, кто в ней участвует или о ней знает. Ниже перечислены некоторые рекомендации и действия, которые можно предпринять при подозрении на вероятность теракта:

    • Немедленно уведомить полицию и экстренные службы. Позвоните в местное отделение полиции и сообщите им о своих подозрениях. Предоставьте им всю имеющуюся информацию о возможном теракте, включая место, время и любые детали, которые могут помочь в расследовании.
    • Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Важно оставаться спокойным и сохранять хладнокровие, чтобы принимать разумные и эффективные решения. Паника может только усложнить ситуацию и привести к ошибочным действиям.
    • Удалитесь с опасной территории. Если вы находитесь в здании или месте, где подозревается возможный теракт, стремитесь покинуть его немедленно и без лишних задержек. Старайтесь выбрать способ убегания, который минимизирует вашу подверженность опасности.
    • Следуйте указаниям правоохранительных органов. Если полиция прибыла на место происшествия, следуйте их указаниям и инструкциям. Они имеют опыт и знания, чтобы обеспечит вашу безопасность и защитить вас от возможной опасности.
    • Избегайте специфических действий и оставайтесь на виду. Важно избегать любых поступков, которые могут создать дополнительную опасность или быть интерпретированы как угроза. Оставайтесь на виду и под контролем полиции, чтобы не быть ошибочно принятым за потенциального преступника.
    • Следуйте новостям и инструкциям от официальных источников. Отслеживайте информацию от официальных источников, таких как полицейские отчеты и новостные управления. Это поможет вам быть в курсе ситуации и получать актуальную информацию о развитии происходящего.
    • Будьте бдительными и сообщайте о подозрительной деятельности. Если вы заметите что-либо подозрительное или необычное, сообщите об этом полиции или экстренным службам. Даже малейшие подозрения могут оказаться ключевыми в расследовании и предотвращении возможного теракта.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Принесение оружия или подозрительных предметов в школу. Школьники не должны нести ничего, что может быть воспринято как угроза и способствовать панике или созданию неправомерной опасности для других.
    • Подделка информации об угрозах или планировании актов насилия. Ложные сообщения могут вызывать панику, распространять ненужную тревогу и мешать работе правоохранительных органов.
    • Прикосновение к системам безопасности школы, таким как пожарные тревоги или экстренные выходы, без необходимости или разрешения. Это может создать путаницу и затруднить реальные ситуации через использование этих систем.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Сохранение спокойствия. Вся школьная администрация, учителя и персонал должны оставаться спокойными и собранными, чтобы эффективно реагировать на ситуацию.
    • Немедленное оповещение органов безопасности. Необходимо незамедлительно связаться с полицией или другими соответствующими службами безопасности и сообщить о полученной угрозе. Описание угрозы и любые другие детали, которые могут помочь правоохранительным органам, должны быть переданы как можно точнее.
    • Эвакуация учащихся и персонала. В случае серьезной угрозы, школа должны приступить к эвакуации всех находящихся в здании. Учащиеся и персонал должны быть направлены к определенным точкам сбора или местам, предназначенным для безопасности. Важно, чтобы эвакуация проводилась спокойно и организованно, с учетом инструкций, предоставленных полицией или другими службами безопасности.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление контроля и проверок. В рамках этого действия будет проводиться более тщательная проверка всех посетителей и посторонних лиц, прибывающих на праздничные мероприятия. Будут использоваться металлодетекторы для обнаружения оружия и запрещенных предметов. Также будет проводиться досмотр сумок и рюкзаков.
    • Обучение и тренировка персонала. В целях повышения готовности и реагирования на возможные угрозы, персонал школы будет обучен основам антитеррористической безопасности. Учительский состав будет проходить тренировки по эвакуации и первой помощи, а также обучение распознаванию подозрительных поведенческих признаков.
    • Установление контактов с локальными правоохранительными органами. Школьная администрация будет активно сотрудничать с полицией и другими службами безопасности для обмена информацией об угрозах и скоординированного реагирования на них. Также в этом действии будет участие в проведении совместных тренировок и учений с силами безопасности.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Существует несколько форм работы с детьми по антитеррористической безопасности, которые могут быть эффективными и позволят детям лучше понять и избегать опасностей, связанных с терроризмом. Вот некоторые из них:

    • Информационные лекции и презентации. Проведение лекций и презентаций для детей, на которых рассказывается о том, что такое терроризм, какие могут быть его последствия и какие меры
      безопасности можно принять.
    • Ролевые игры и симуляции. Организация ролевых игр и симуляций, в которых дети могут испытать ситуации, связанные с терроризмом, и научиться принимать правильные решения в таких ситуациях.
    • Викторины и тесты. Проведение викторин и тестов, которые помогут детям проверить свои знания о терроризме и безопасности, а также дополнительно изучить эту тему.
    • Разработка информационных материалов. Создание специальных информационных материалов, таких как брошюры, плакаты или видеоролики, которые будут доступны детям и помогут им лучше понять и запомнить правила безопасности.
    • Тренировки и симуляции. Проведение тренировок и симуляций, в которых дети будут учиться распознавать подозрительное поведение, реагировать на угрозы и правильно использовать специальные безопасные меры.
    • Партнерство с родителями и школами. Cотрудничество с родителями и школами для создания безопасной и информированной среды, в которой дети будут получать правильные знания о терроризме и безопасности.

    Важно помнить, что формы работы с детьми по антитеррористической безопасности должны быть адаптированы к возрасту и пониманию детей, а также учитывать их психологическую готовность. 

    Документы по безопасности

    Инструкции по антитеррористической безопасности для образовательных учреждений

    Это должен знать каждый

    Памятка “Террористический акт

       Пожарная безопасность в школе является одной из самых важных аспектов обеспечения безопасности учащихся и персонала. В случае возникновения пожара, каждая школа должна быть готова к эффективной эвакуации и предоставлению необходимой помощи.

       Прежде всего, школьные помещения должны быть оснащены современными и надежными системами пожарной сигнализации, которые реагируют на дым и повышенную температуру. Кроме того, каждый класс должен быть оборудован пожарными извещателями и огнетушителями, доступными для использования в случае необходимости.

       В школах также должны проводиться регулярные тренировки и учения по эвакуации при пожаре. Учащиеся и персонал должны знать, как найти ближайший выход, как пользоваться стационарными лестницами и аварийными выходами. Каждый должен быть осведомлен о том, что в случае пожара нельзя использовать лифты и следует оставаться спокойным, чтобы не паниковать.

       Особое внимание должно уделяться сохранению проходимости путей эвакуации. Коридоры и выходы должны быть свободны от ненужных предметов и преград, чтобы не ограничивать доступ к выходам в случае пожара. Также важно ежегодно проверять состояние и исправность дверей и окон, чтобы была возможность быстро покинуть помещение.

       Необходимо также обучить учащихся и персоналу базовым навыкам первой помощи при пожаре. Это включает умение гасить маленькие пожары с помощью огнетушителей и знание процедуры вызова пожарной команды. Кроме того, должна быть организована система оповещения о пожаре, так чтобы все знали, что сигнал аварии сигнализирует о пожаре и нужно сразу приступить к эвакуации.

       В конечном счете, безопасность всех членов школьного сообщества зависит от соблюдения правил пожарной безопасности. Проведение регулярных занятий по пожарной безопасности, тренировки эвакуации и поддержание систем пожарной сигнализации в рабочем состоянии - это залог сохранения жизней и предотвращения возможных трагедий в школьной среде.

       Важно, чтобы школы и родители вместе работали для обеспечения безопасной образовательной среды. Пожарная безопасность должна быть приоритетом, и никаких усилий не должно быть слишком много, чтобы защитить наших детей и персонал от возможных пожаров и их последствий.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре, которому необходимо следовать.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Запрещается

    • запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.) 
    • в школе и на ее территории курение запрещено
    • запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Школьнику о действиях, в случае возникновения пожара

    Пожарная безопасность

    Обучающие материалы по пожарной безопасности и гражданской обороне

    Правила безопасного поведения на улицах нашего города:

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем — водитель не мо­жет остановить машину сразу.
    • Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.
    • Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить.
    • Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ного движения защищает всех нас, водителей и пешеходов, от опасности на дороге дорожно- транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!

       

    Паспорт дорожной безопасности

    Портал по БДД «САКЛА»

    Портал по БДД «Город дорог»

    Электронный образовательный портал "Дорога без опасности

    Безопасность на железной дороге

    Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

    Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни
    странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная
    статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

     Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой
    распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

    Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

    1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
    2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

    3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

    4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

    5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

    6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

    7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
    8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

    9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

    10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

    11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

    На железной дороге запрещено:


    1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

    2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

    5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

    7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

    9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

    10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

    11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

    12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

    13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

    14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
    15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

    Родителям!
    На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

     Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

    Профилактика детского травматизма на железной дороге

       Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.д.).

       В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:

    • нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
    • на уроках физкультуры;
    • вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
    • в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
    • в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

       Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    • бытовой
    • уличный
    • школьный
    • спортивный
    • автодорожный

       Для предотвращения школьного травматизма необходимо:

    1. Повышенное внимание всего педагогического коллектива, родительского комитета за поведением детей на переменах не только в помещении, но и во дворе школы.
    2. Усиление ответственности учителя физкультуры за обеспечение безопасности детей на занятиях и недопущение травматизма.
    3. Тщательная подготовка к занятиям залов, спортивных площадок, спортивные снарядов и матов, недопущение столкновений во время занятий во избежание травм.
    4. Допускать детей к занятиям на спортивных снарядах и играх только после хорошей общефизической разминки.
    5. Неуклонно выполнять правила страхования при упражнениях, связанных с риском падения.
    6. Отменять занятия по физкультуре в случае отсутствия штатного учителя.
    7. Учащимся строго соблюдать школьную дисциплину, избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска.
    8. Учиться прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.

       Взрослым необходимо всегда помнить, что избежать травм у детей школьного возраста можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.

    Безопасность на воде

    Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. 

    Помните, что основными причинами гибели людей на воде является грубое нарушение правил безопасности, купание в неустановленных местах, а также купание в нетрезвом состоянии. Умение хорошо плавать не всегда является залогом безопасности. Удивительно, но по статистике чаще гибнут, в основном, хорошие пловцы. Виной тому излишняя самонадеянность.

    Одной из главных причин потопления является судорога. Эту реакцию организма вызывает резкий перепад температур, поэтому особенно небезопасно купаться в жару либо после физических нагрузок. Никогда не купайтесь в одиночку! Рядом с вами всегда должен быть кто-нибудь, чтобы в случае необходимости оказать помощь. 

    Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими и запрещающими аншлагами (щитами) "КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!" 

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

    - когда купаетесь, поблизости должны быть люди;

    нельзя употреблять спиртные напитки, находясь вблизи воды;

    не заходите на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо;

    не ныряйте в незнакомых местах;

    не заплывайте за буйки;

    нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

    не устраивайте в воде игр, связанных с захватами;

    нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваете);

    - не пытайтесь плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;

    - если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае;

    - необходимо уметь правильно управлять своими возможностями. И еще: Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде;

    - лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомится с правилами внутреннего распорядка мест для купания. В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2м), нет сильного течения (до 0,5 м/с);

    - начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-19 градусов, воздуха 20-25 градусов. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой. При переохлаждении тела в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды.

    Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:

    1. Изменить стиль плавания - плыть на спине.

    2. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.

    3. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.

    4. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.

    5. По возможности произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)

    6. Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».

    Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться.

    Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.

    Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

    Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

    Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

    Разумеется, приемы оживления и спасания совсем не просто применять без практики, и надо бы таким вещам учиться заранее. Но даже если у вас нет никакой подготовки - действуйте! Надо использовать любой шанс.

                    

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie