МБОУ "СШ № 4"
город Иваново
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "СШ № 4" уровень материально-технического обеспечения всех учебных кабинетов удовлетворителен. В школе все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места педагога, имеется выход в информационно-коммуникационную сеть Интернет. Учебные кабинеты школы также подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    • Входные ворота в здания МБОУ «СШ № 4» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебном корпусе МБОУ «СШ № 4» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации


    Библиотека МБОУ «СШ № 4» укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана, а также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания.  Учреждение обеспечено учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). 

    Имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    На территории МБОУ «СШ № 4» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.  Образовательный процесс в МБОУ «СШ № 4» в полном объеме обеспечен средствами обучения и воспитания:
    - печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
    - электронными и аудиовизуальными (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, учебные фильмы и т.п.);
    - наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и интерактивные доски);
    - демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    - учебными приборами (компас, барометр, колбы и другое оборудование для проведения лабораторных и практических работ);
    - спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.);
    - информационно-техническим оборудованием (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, колонки,  радио и шнуровые микрофоны, принтеры, сканеры, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, и др.).

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе обеспечивается полное покрытие проводной связью. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 118 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 143

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 185, в том числе используемых в учебных целях - 180

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ И САЙТЫ

    www.obrnadzor.gov.ru

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    www.минобрнауки.рф

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    www.gov.ru/

    Сервер органов государственной власти России

    www.ecsocman.hse.ru/

    Федеральный образовательный портал ЭСМ

    www.law.edu.ru/

    ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ - образовательный правовой портал

    www.lexed.ru

    ФГБУ "Федеральный центр образовательного законодательства"

    www.scienceport.ru/

    Интернет-портал "Наука и образование против террора"

    www.school-collection.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    www.edu.ru

    Федеральный портал "Российское образование"

    www.window.edu.ru

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    www.fcior.edu.ru/u

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    www.ict.edu.ru/

    Федеральный образовательный портал "ИКТ в образовании"

    Полезные электронные образовательные ресурсы:

    https://resh.edu.ru/

    https://infourok.ru/

    https://pedsovet.org/

    http://www.nachalka.com/

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Педагогам

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    В МБОУ «СШ № 4» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СШ № 4» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ «СШ № 4» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    В школе функционирует множество учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: биологии, химии, физики, информатики, технологии, музыки, спортивный зал. Все кабинеты обеспечены учебной мебелью и оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением с выходом во внутреннюю сеть и интернет. Так же некоторые кабинеты оборудованы интерактивными комплексами. Здание оборудовано элементами доступности для инвалидов.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются столярная мастерская, швейная мастерская, химическая, физическая и биологическая лаборатории.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.  Занимаясь спортом с раннего детства, ребенок растет более крепким и выносливым, его организм хорошо справляется с болезнями, простуды бывают реже. Занятия спортом полезны для иммунной системы ребенка. Нужно посещать секции детям с сердечно-сосудистыми проблемами, проблемами дыхания и опорно-двигательного аппарата. Заниматься спортом могут не только здоровые дети. Сейчас можно подобрать специальные секции для детей инвалидов и с ограниченной физической активностью. Тренировки дадут уверенность в себе и силы сопротивляться болезни. Следует подбирать секции согласовывая с врачом.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

    В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В учреждении используется компьютеры и ноутбуки для образовательного процесса, оборудованы автоматизированные рабочие места учителя (компьютер, проектор, экран).

    Также в школе используются на различных уроках и занятиях следующие средства обучения и воспитания:

    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
    • Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
    • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой и современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков. 

    Для тех, кто хочет заниматься спротом, в школе работают секции:

    • Каратэ
    • Баскетбол
    • Тэг-регби
    • Комплексные спортивные игры
    • Легкая атлетика

    Так же для тех, кто предпочитает более спокойные занятия организованы кружки:

    • "Мастерица"
    • "Народный календарь"
    • "Школьный музей"
    • "Кирсановцы"
    • "Умелые ручки"
    • Театральный кружок

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся в МБОУ "СШ №4" включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Электронная почта
    • Выход в интернет
    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Перечень электронных образовательных ресурсов
    • Персональные компьютеры (в том числе ноутбуки и нетбуки), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернету
    • Мультимедийные проекторы
    • Лазерные принтеры
    • Многофункциональные устройства
    • Интерактивные доски
    • Веб-камеры и микрофоны
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

    В школе обучается несколько детей с ОВЗ.

    Дистанционное обучении детей  с ОВЗ - дети и педагоги используют все возможности дистанционного обучения, имеющие место в школе.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь производится по договору со спец.организациями при потребности.

    Проведятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (прием в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) 

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, занятия с педагогом-психологом и классным руководителем проводятся регулярно.

    В МБОУ "Средняя школа № 4" организована психолого-педагогическая служба.

    Цель:  обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с их  индивидуальными возможностями и особенностями,  позволяющими  учащимся успешно обучаться и развиваться в условиях  школы.

    Задачи работы психологической службы: переход от работы в системе «психолог-ребёнок» к системе «психолог-педагог-ребёнок», создание условий для развития педагогической рефлексии.

    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют:

    педагог-психолог  - Кречетникова Мария Александровна

    заместитель директора по воспитательной работе - Назаретская Ирина Евгеньевна

    классные руководители.

    Основные виды деятельности:

    1.Аналитическая.

    2.Диагностическая.

    3.Консультативная.

    4.Развивающая.

    5.Коррекционная.

    6.Просветительская.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. 

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie