В школе функционирует множество учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: биологии, химии, физики, информатики, технологии, музыки, спортивный зал. Все кабинеты обеспечены учебной мебелью и оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением с выходом во внутреннюю сеть и интернет. Так же некоторые кабинеты оборудованы интерактивными комплексами. Здание оборудовано элементами доступности для инвалидов.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СШ № 4" уровень материально-технического обеспечения всех учебных кабинетов удовлетворителен. В школе все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места педагога, имеется выход в информационно-коммуникационную сеть Интернет. Учебные кабинеты школы также подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- Входные ворота в здания МБОУ «СШ № 4» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебном корпусе Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебном корпусе МБОУ «СШ № 4» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека МБОУ «СШ № 4» укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана, а также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Учреждение обеспечено учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
На территории МБОУ «СШ № 4» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу. Образовательный процесс в МБОУ «СШ № 4» в полном объеме обеспечен средствами обучения и воспитания:
- печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
- электронными и аудиовизуальными (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, учебные фильмы и т.п.);
- наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и интерактивные доски);
- демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебными приборами (компас, барометр, колбы и другое оборудование для проведения лабораторных и практических работ);
- спортивным оборудованием и инвентарем (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.);
- информационно-техническим оборудованием (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, колонки, радио и шнуровые микрофоны, принтеры, сканеры, МФУ, фотоаппарат, видеокамера, и др.).
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе обеспечивается полное покрытие проводной связью. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 118 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 143
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 185, в том числе используемых в учебных целях - 180
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ И САЙТЫ |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
Сервер органов государственной власти России |
|
Федеральный образовательный портал ЭСМ |
|
ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ - образовательный правовой портал |
|
ФГБУ "Федеральный центр образовательного законодательства" |
|
Интернет-портал "Наука и образование против террора" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Федеральный образовательный портал "ИКТ в образовании" |
Полезные электронные образовательные ресурсы:
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://pedsovet.org/
http://www.nachalka.com/
В МБОУ «СШ № 4» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СШ № 4» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «СШ № 4» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются столярная мастерская, швейная мастерская, химическая, физическая и биологическая лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Занимаясь спортом с раннего детства, ребенок растет более крепким и выносливым, его организм хорошо справляется с болезнями, простуды бывают реже. Занятия спортом полезны для иммунной системы ребенка. Нужно посещать секции детям с сердечно-сосудистыми проблемами, проблемами дыхания и опорно-двигательного аппарата. Заниматься спортом могут не только здоровые дети. Сейчас можно подобрать специальные секции для детей инвалидов и с ограниченной физической активностью. Тренировки дадут уверенность в себе и силы сопротивляться болезни. Следует подбирать секции согласовывая с врачом.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В учреждении используется компьютеры и ноутбуки для образовательного процесса, оборудованы автоматизированные рабочие места учителя (компьютер, проектор, экран).
Также в школе используются на различных уроках и занятиях следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой и современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Для тех, кто хочет заниматься спротом, в школе работают секции:
- Каратэ
- Баскетбол
- Тэг-регби
- Комплексные спортивные игры
- Легкая атлетика
Так же для тех, кто предпочитает более спокойные занятия организованы кружки:
- "Мастерица"
- "Народный календарь"
- "Школьный музей"
- "Кирсановцы"
- "Умелые ручки"
- Театральный кружок
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в МБОУ "СШ №4" включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Электронная почта
- Выход в интернет
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Перечень электронных образовательных ресурсов
- Персональные компьютеры (в том числе ноутбуки и нетбуки), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернету
- Мультимедийные проекторы
- Лазерные принтеры
- Многофункциональные устройства
- Интерактивные доски
- Веб-камеры и микрофоны
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
В школе обучается несколько детей с ОВЗ.
Дистанционное обучении детей с ОВЗ - дети и педагоги используют все возможности дистанционного обучения, имеющие место в школе.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь производится по договору со спец.организациями при потребности.
Проведятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (прием в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, занятия с педагогом-психологом и классным руководителем проводятся регулярно.
В МБОУ "Средняя школа № 4" организована психолого-педагогическая служба.
Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, позволяющими учащимся успешно обучаться и развиваться в условиях школы.
Задачи работы психологической службы: переход от работы в системе «психолог-ребёнок» к системе «психолог-педагог-ребёнок», создание условий для развития педагогической рефлексии.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют:
педагог-психолог - Кречетникова Мария Александровна
заместитель директора по воспитательной работе - Назаретская Ирина Евгеньевна
классные руководители.
Основные виды деятельности:
1.Аналитическая.
2.Диагностическая.
3.Консультативная.
4.Развивающая.
5.Коррекционная.
6.Просветительская.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.