МБОУ "СШ № 4"
город Иваново
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в Территориальное управление социальной защиты населения по городу Иванову

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
    • Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводятся для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Смирнова Татьяна Викторовна,

    учитель начальных классов (кабинет № 17)

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в школе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    На базе учреждения города Иванова функционирует Ресурсный центр профилактики аддиктивного поведения

    подростков, в задачи работы которого входит профилактика аддиктивного

    поведения, профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни в

    молодежной среде.

    В Ресурсном центре организована работа:

    - психологической службы поддержки подростков, попавших в сложную жизненную

    ситуацию;

    - службы - (4932) 23-83-90.

    Спектр проблем, с которыми работают специалисты на базе Ресурсного центра,

    широк: это наркомания, алкогольная зависимость, правонарушения

    несовершеннолетних, попытки суицида, школьная дизадаптация, девиантное

    поведение подростка, отказ несовершеннолетнего от учебы, советы по

    воспитанию гиперактивного ребенка, профессиональные проблемы, любовные

    переживания, трудности в обучении, хроническая школьная неуспеваемость,

    семейные отношения.

    За консультацией по решению волнующих вопросов могут обратиться и родители.

    Таким образом, своевременно и быстро можно получить необходимую информацию

    как себя вести, чтобы не потерять контакт с несовершеннолетним; рекомендации

    о конкретных действиях, которые стоит предпринять в дальнейшем.

    В рамках работы психологической службы поддержки подростков, попавших в

    сложную жизненную ситуацию, три раза в неделю (понедельник, среда, пятница с

    15:00 до 19:00 часов) проводятся приемы психолога по адресу: г. Иваново, ул.

    1-я Полевая, д. 33, клуб по месту жительства . Предварительная

    запись на бесплатную анонимную консультацию психолога осуществляется по

    телефону: (4932) 93-98-09.

    В рамках работы службы два раза в неделю (среда, пятница с

    15:00 до 19:00) проводиться консультации психолога и нарколога по телефону

    (4932) 23-83-90.

    https://sh4-ivanovo-r24.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/prof.pngПрофилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  
    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «СШ № 4» осуществляется на основании Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

    В соответствии с ФЗ образовательная организация выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

    1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    2. Обеспечение защиты прав и законных интересов детей;
    3. Социально-педагогическая реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении;
    4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОДСД, внутришкольном учете.

    СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    Взаимодействие школы с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволяет включить работу на ранних этапах семейного и детского неблагополучия, сохранить семью для ребёнка и снизить риск его социальной дезадаптации.  

    Некоторые формы взаимодействия:

    • Обмен оперативной информацией. Школа и учреждения системы профилактики обмениваются сведениями о фактах совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, неблагополучия в семьях учащихся.  
    • Реализация планов индивидуальной профилактической работы. В них включены мероприятия по социальной адаптации и реабилитации, защите прав и интересов несовершеннолетних, оказанию различных видов помощи.  
    • Проведение оперативно-профилактических мероприятий и акций. В рамках таких мероприятий в школу приглашаются представители учреждений системы профилактики.  
    • Работа с семьями «группы риска». Это может быть сопровождение ребёнка из неблагополучной семьи в учебно-воспитательном процессе, организация внеурочной занятости учащегося из неблагополучной семьи, патронат семьи.  
    • Участие в родительских патрулях. Родители (законные представители) совместно с сотрудниками ОМВД и педагогами образовательной организации принимают в них участие.  

    В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ивановской области входят комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент социальной защитой населения Ивановской области, Департамент образования Ивановской области, органы местного самоуправления, Департамент здравоохранения Ивановской области, Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, Центры занятости населения, УМВД России по Ивановской области, Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Ивановской области, учреждения и организации, подведомственные федеральным органам исполнительной государственной власти и исполнительным органам государственной власти Ивановской области.

    В целях профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении несовершеннолетних в регионе субъектами системы профилактики проводятся мероприятия, в соответствии с утвержденными планами:

    Планом межведомственных мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории Ивановской области, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 28.12.2018 № 179-рп

    Планом мероприятий на 2019 - 2020 годы, проводимых в Ивановской области в рамках Десятилетия детства, утвержденным распоряжением Правительства Ивановской области от 28.12.2018 № 174-рп

    Распоряжение Правительства Ивановской области от 22.07.2021 № 80-рп «Об утверждении Плана мероприятий на 2021-2024 годы, проводимых в Ивановской области в рамках Десятилетия детства»

    Постановление Правительства Ивановской области от 18.02.2021 № 75-п «Об утверждении Региональной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021-2023 годы»

    Постановление Правительства Ивановской области от 25.03.2024 № 109-п "Об утверждении региональной программы "Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних" на 2024 - 2028 годы"

    Профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями также проводится в отделениях профилактической работы с семьей и детьми в организациях социального обслуживания семьи и детей.

    Контактная информация доступна по ссылке https://szn.ivanovoobl.ru/informatsiya-dlya-naseleniya/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnikh-v-ivanovskoy-oblasti/

    В помощь родителям

    Уважаемые родители!
    Именно Вы являетесь примером для своих детей.
    Ребёнок – это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными или отрицательными.
    Родители придерживайтесь данных факторов, которые имеют большое воспитательное значение в жизни ребёнка:
    1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:
    - до 7 лет – круглосуточно;
    - от 7 до 14 лет – с 21:00 часа до 6:00 часов утра;
    - от 14 до 18 лет – от 22:00 часов до 6:00 часов.
    2. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
    3. Не допускать пребывания без сопровождения взрослыми, детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
    4. Принимайте активное участие в жизни детей.
    5. Интересуйтесь проблемами ребёнка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
    6. Действуйте без нажима на ребёнка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
    7. Уважайте право ребёнка на собственное мнение.
    8. Умейте сдерживать себя и относиться к ребёнку как к равноправному партнёру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
    9. Доверяйте всем членам семьи.
    10. Боритесь не с ребёнком, а с проблемой.

    ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯ

    Памятка по профилактике правонарушений

    Памятка родителям и детям

    НАРКОПОСТ

    Наркологический пост (далее — наркопост) является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в организации образования для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия

    Цель работы: первичная профилактика социально-негативных явлений в среде учащихся.

     Задачи:

    -профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;

    -повышение значимости здорового образа жизни;

    -формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

    -предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;

    -ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

    -диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;

    -предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

    -ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

    Состав наркопоста осуществляет свою деятельность согласно направлениям:

    -учебная работа, профилактическая работа;

     -диагностическая работа;

     -работа с родителями.

    Формы организации антинаркотической работы:

    -применение здоровьесберегающих технологий;

    -проведения классных часов и родительских собраний;

    -поиск и подготовка информации учащимися  к беседам, тренингам, круглым столам.

    -анкетирование;

    -игры и упражнения;

    -дискуссии;

    -просветительские беседы;

    -дни здоровья;

    -встречи с медработниками;

    -педагогическое наблюдение;

    -конкурсы рисунков, плакатов;

    -акции.

    Памятка для родителей

    Формула безопасного детства

    Признаки употребления наркотических средств

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова

    Адрес: проспект Шереметевский, д. 1

    Телефон: +7 (493) 259-47-29

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова - заместитель главы Администрации города Иванова - Пигута Владимир Борисович

    Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждено постановлением Правительства Ивановской области от 12.11.2020 № 567-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 09.06.2015 № 244-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав Ивановской области"

    Постановление Правительства Ивановской области от 09.06.2015 № 244-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав Ивановской области"

    Должность Ф.И.О. № кабинета телефон
    Начальник отдела, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова Егоров Виктор Валерьевич 229 59-47-29
    Ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова Большакова Светлана Юрьевна 229 59-47-29
    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по Ленинскому району Тихонова Ольга Витальевна 228 59-47-28
    Ведущий специалист комиссии по Ленинскому району Бужевник Светлана Викторовна 228 59-47-28
    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по Октябрьскому району Шепеленко Лариса Вячеславовна 225 59-47-27
    Ведущий специалист комиссии по Октябрьскому району Кабанова Алена Анатольевна 225 59-47-27
    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по Советскому району Баринова Татьяна Станиславовна 224 59-47-30
    Ведущий специалист комиссии по Советскому району Демидова Екатерина Александровна 224 59-47-30
    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по Фрунзенскому району Гришина Ирина Владимировна 223 59-47-26
    Ведущий специалист комиссии по Фрунзенскому району Молоткова Марина Николаевна 223 59-47-26

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике